Удаление зубов

Удаление зубов может быть проведено в порядке плановой операции, а также в срочном порядке. Второй вариант используется, когда отложить вмешательство нельзя. Показаниями к немедленному удалению являются:
• выраженный воспалительный процесс;
• перелом зуба в результате механической травмы.
В остальных случаях операция проводится в плановом порядке.
Гнилой корень, если его не удалять, становится источником инфекции, которая распространяется на близлежащие ткани, вовлекая их в патологический процесс.

Особенности удаления зуба мудрости

Зубы мудрости, или «восьмерки» появляются в последнюю очередь. Зачастую проблемы начинаются с момента прорезывания. Человек испытывает боль, повышается температура, проявляется отечность тканей. Часто зубам мудрости не хватает места, поэтому они застревают в одном положении, травмируя соседние зубы, а также мягкие ткани. В результате образуются обширные кариозные разрушения коронковой части, а также другие проблемы в виде:
• воспаленного капюшона – перикоронарита;
• кисты;
• ущемления тройничного нерва;
• пульпита, периодонтита.
При наличии определенных признаков врач может принять решение о плановом или срочном удалении зуба мудрости.
Показания к плановому удалению:
• неправильное расположение зуба во время прорезывания. Моляр может расти горизонтально, под наклоном, в результате травмирует корневую систему соседних зубов. Мягкие ткани также страдают – воспаляются, отекают;
• киста – полостное образование в области корня, не всегда проявляется симптомами, но является показанием к плановому удалению зуба;
• кариозное разрушение зуба;
• неполное прорезывание;
• воспаление от зуба, перешедшее на щеку, десну, образование язвочек в области слизистой оболочки.
Срочная операция необходима при:
• тяжёлой инфекции, которая сопровождается абсцессом челюсти;
• механической травме зуба с последующим переломом его корня, коронки.

Запишитесь на прием к специалисту

Удаление зуба мудрости отличается следующими особенностями, осложняющими манипуляцию.

1. Затруднен доступ, если зуб расположен в области нижней челюсти. В подобном случае единицы глубже спрятаны в тканях пародонта. Нередко врачу приходится прибегать к использованию бормашины, чтобы разъединить зуб и его корень на части, а затем извлечь каждый фрагмент.
    2. Корни хорошо развиты, а в результате неправильного роста они могут смещаться или иметь изогнутую конфигурацию.
    3. Обезболивание затрагивает не только десну, причинный зуб, но и язык, мышцы лица, горло. Это также связано с особенностью расположения единицы.

Врач-стоматолог всегда стремиться сохранить живой зуб. Его отсутствие провоцирует развитие различных стоматологических проблем, поэтому, чтобы приступить к удалению должны быть веские причины.
    К показаниям для удаления относятся:
    • хронический периодонтит – это воспалительный процесс, происходящий в тканях, окружающих зуб. Если человек не обращался за профессиональной помощью, занимался самолечением, то заболевание неминуемо приводит к логическому завершению в виде удаления зуба;
    • значительное разрушение коронковой части зуба, если невозможно ее восстановить, а также непроходимость корневых каналов;
    • сильная шаткость зубов, когда никакими методами невозможно оставить корень в тканях пародонта;
    • выраженное повреждение зуба, его корня во время механической травмы;
    • атипичное положение зуба;
    • последующее ортодонтическое или ортопедическое лечение – в некоторых случаях зубы мешают исправить прикус, поэтому удаляются.
    Не удаляются зубы при наличии следующих относительных противопоказаний:
    • инфекционные заболевания в период обострения;
    • беременность в 1 и 3 триместры;
    • менструация;
    • период декомпенсации соматических, неврологических, эндокринных болезней;
    • лечение препаратами, которые влияют на свертывание крови;
    • опухоли в области зуба, который подлежит удалению.

Современные методы удаления зубов без боли

Удаление зубов в настоящее время происходит без боли. Пациенты нередко испытывают страх, но он не оправдан. Анестезия устраняет все неприятные симптомы. Единственное, что ощущается и является самым неприятным – это легкий укол в десну.
    Обычно используется местное обезболивающее. В некоторых случаях врач применяет общий наркоз. Вид обезболивания зависит от клинического случая и определяется специалистом.
    Накануне анестезии собирается аллергоанамнез. Пациент рассказывает, имеется ли аллергия на препарат. Это позволяет предупредить развитие осложнений.

Простое удаление зуба

Простое удаление проводится с использованием щипцов. Врач прибегает к нему, если коронковая часть зуба хорошо сохранилась, а также при отсутствии осложнений. Метод отличатся простотой и атравматичностью.
    Этапы удаления простым методом.

1. Местная анестезия.
    2. Наложение щипцов.
    3. Расшатывание единицы.
    4. Раскачивание или прокручивание зуба.
    5. Извлечение из лунки.
      Процедура занимает не более 15-20 минут с учетом обезболивания.

Запишитесь на прием к специалисту

Хирургическое удаление зуба

В некоторых случаях зуб невозможно удалить, используя щипцы. Тогда врач прибегает к хирургическому удалению с рассечением тканей пародонта и самого зуба.
      Показания к хирургическому удалению зубов:
      • несколько корней;
      • корни извиты и задевают соседние;
      • атипичная локализация зубов;
      • выраженное разрушение коронки, когда невозможно ухватиться щипцами. В подобном случае зуб может крошиться;
      • кисты, гранулемы;
      • сращение корня с костью челюсти.
      К этапам удаления хирургическим путем относятся.

1. Местная анестезия.
      2. Разрез десны с помощью скальпеля.
      3. Распиливание зуба на несколько частей.
      4. Поочередное извлечение фрагментов зуба.
      5. Наложение швов.
        Удаление зуба данным способом занимает больше времени – от 40 и более минут.

Малотравматичные методы удаление зубов

Опытные стоматологи-хирурги используют:
      • ультразвук;
      • лазерный луч.
      Ультразвук оказывает влияние только на твердые структуры зуба, не затрагивая десну, сосуды, нервную ткань. С помощью прибора специалист с большой аккуратностью, точностью отделяет десну от зуба. Сразу после удаления удается доставить лекарственный препарат, помогающий наступлению быстрому восстановлению тканей. Ультразвуковой способ часто используется, чтобы удалить зубы мудрости преимущественно нижней челюсти.
      К важным преимуществам метода относятся:
      • отсутствие боли;
      • мало крови;
      • риск инфицирования сведен к минимуму;
      • сохранение рельефа десны.
      Единственный недостаток – высокая стоимость.
      Лазерный луч используется с целью бескровного рассечения тканей. Разрез получается маленьким и тонким, поэтому не требуется наложение швов.

Что можно и что нельзя делать перед и после операцией

Если запланировано удаление зуба, то следует придерживаться следующих рекомендаций.

1. Не нужно прерывать употребление препаратов, назначенных врачом, связанных с лечением иного заболевания. Например, к нему может относиться сахарный диабет или гипертония и др. Важно оповестить стоматолога о том, что патология имеется в анамнезе.
      2. Нельзя употреблять спиртное напитки даже в небольшом объеме.
      3. Накануне не следует перегреваться: посещать баню, сауну, пляж, принимать горячую ванну.
      4. Не рекомендуется активно заниматься спортом.
      5. Плановая операция должна проводиться натощак. Следует заранее продумать этот важный момент.

Удаление – это операция с нарушением целостности тканей. Выделение крови – естественный процесс, который продолжается и стихает спустя 2 часа. Кроме того, могут беспокоить следующие проявления:

• припухлость десны, щеки;
      • покраснение десны, лунки;
      • местное и даже небольшое общее повышение температуры;
      • боль, отдающая в соседние части лица: нос, ухо, зубы, а также возникающая при надавливании.

Как правило, указанные признаки проявляются в первые дни, и особенно отчетливо после того, как обезболивающий препарат прекращает свое действие. Спустя непродолжительное время симптомы должны пройти. В противном случае нужна врачебная помощь.

Заживление лунки пройдет успешно, если придерживаться следующих рекомендаций:

1. В первые 2 часа отказаться от приема пищи, полоскания рта. Не есть пищу даже на противоположной стороне.
      2. Не нужно касаться лунки языком, вводить в нее какие-либо предметы. В области раны формируется тромб, который защищает от кровотечения.
      3. Чистить зубы разрешается только на вторые сутки после оперативного вмешательства.
      4. Посетить врача на второй день с целью оценки проведенной манипуляции.
      5. Если врач назначил препараты, то обязательно нужно их принимать по рекомендуемой схеме.
        Удаление зубов в современных условиях – безболезненная процедура. Не нужно выжидать время, бояться. Если зуб разрушен, то лучше удалить его вовремя. В противном случае возникнут осложнения.

DarNews - женский блог готовые сайты и шаблоны тату в Краснодаре жалюзи в Краснодаре шторы в Краснодаре запчасти для газовых котлов гинеколог Краснодар купить кондиционер в Москве