Лечение десен

Десны – это слизистая оболочка, которая охватывает зубы в области шейки. Почти все заболевания десен поражают пародонт и имеют много общих клинических проявлений. Не стоит игнорировать ни один из признаков патологий, которые рано или поздно заканчиваются выпадением зубов.

Существуют различные заболевания десен и тканей, прилегающих к ним. Среди них чаще всего диагностируются:

• гингивит;
  • пародонтит;
  • пародонтоз.

Болезни десен и потеря зуба

Гингивит, если его не лечить, обязательно перейдет в пародонтит. Сначала беспокоит только выделение крови и боль в деснах, а затем присоединяются другие признаки:

• пародонтальные карманы;
  • повышенная чувствительность зубов к холоду;
  • расшатывание зубов и др.

Все эти признаки доказывают, что патологический процесс затрагивает ткани, которые держат зубы. Раньше времени они перестают выполнять функцию опоры, что предрасполагает к выпадению единиц в ряду.

Запишитесь на прием к специалисту

Гингивит

Это заболевание десен воспалительного характера. При этом поражаются десневой край, а также десневые сосочки.

Главные признаки катарального гингивита:

• выделение крови при незначительном прикосновении, откусывании пищи, уходе за ротовой полостью;
    • болезненность;
    • гиперемия, или покраснение;
    • отечность десневых сосочков;
    • неприятный запах изо рта.

Основная причина данной формы гингивита связана с недостаточной гигиеной ротовой полости, что предрасполагает к скоплению зубного налета, микроорганизмов около шейки зуба. Со временем образуются твердые отложения, называемые зубным камнем.

Мягкие отложения – это хорошая питательная среда для микроорганизмов. В результате их жизнедеятельности образуются токсины, вызывающие воспаление.

Патологический процесс при гингивите затрагивает исключительно слизистую оболочку. Зубодесневые прикрепления, костная ткань не вовлекается. Однако, если игнорировать болезнь или заниматься только устранением симптомов, например, проводя одно полоскание или аппликации антисептических гелей, гингивит переходит в пародонтит.

Катаральный гингивит – самая распространённая форма заболевания десен. Из всех патологий его легче всего вылечить при условии правильного подхода.

Реже, но все же встречается гипертрофическая форма заболевания. Основной признак – это увеличение десен в объеме, за счет гипертрофии десневых сосочков. Часто эта форма выявляется у лиц в подростковый период, а также беременных женщин.

Пародонтит

Пародонтит – это поражение тканей, окружающих зубы, к которым относятся не только десны, но и:

• зубодесневые прикрепления;
    • костная ткань.

Со временем этот патологический приводит к расшатыванию зубов и их преждевременному выпадению.

Легкая форма имеет мало отличий от катарального гингивита. При средней и тяжелой формах отмечается шаткость зубов, оголение корней. Кроме того, проявляются следующие симптомы:

• разрушение связочного аппарата, окружающего зуб;
    • образование карманов, где скапливается пища, микроорганизмы и образуются камни;
    • образование и выделение гноя.

Важным диагностическим критерием, по которому врач судит о степени пародонтита, является глубина пародонтальных карманов.

В зависимости от распространения процесса существует:

• генерализованная форма – поражается вся ткань;
    • локализованная форма – диагностируется около нескольких зубов и вызывается местными причинами.

Пародонтоз

Гингивит и пародонтит – это следующие друг за другом заболевания. Пародонтоз – патология, имеющая иной этиологический фактор. В основе стоит дистрофический процесс всех тканей пародонта. При этом слизистая десен не воспалена, имеет бледно-розовый оттенок без кровотечений.

Пародонтоз нередко диагностируется у лиц пожилого возраста. Связано это с тем, что сосуды склерозируются, поэтому нарушатся процесс кровоснабжения тканей. Они перестают получать кислород и питательные вещества. В результате развивается склероз и атрофия. Визуально этот процесс сопровождается снижением высоты десневого края и обнажение корней. Пародонтоз подтверждается с помощью рентгена.

Запишитесь на прием к специалисту

Лечение гингивита

Гингивит лечится консервативными методами. С этой целью:

• удаляются твердые отложения;
      • проводится профессиональная чистка;
      • применяется аппликации антисептиков;
      • назначаются гели, растворы для обработки пораженных поверхностей;
      • десны укрепляются с помощью массажа, витаминов, полосканий отварами трав;
      • редко, но все-таки может проводиться иссечение краев десны.

Лечение пародонтита

Тактика стоматолога во многом зависит от стадии болезни.

При легкой стадии пародонтоза, в первую очередь, удаляется зубной камень, а также проводится обработка антисептиком. В качестве дополнения назначаются витамины антибиотики.

Средняя стадия не обходится без обработки пародонтальных карманов. Воспалительный процесс ликвидируется с помощью антибиотиков, антисептиков.

Тяжелая стадия лечится хуже остальных. С целью удаления зубного камня применяется кюретаж – это операция с надрезом десен и вычищением пародонтальных карманов. Если зубы расшатываются, то применяется шинирование.

Лечение пародонтоза

Лечение пародонтоза окажется эффективным, если будут известны причины, предрасполагающие факторы заболевания. Терапевтические мероприятия заключаются в назначении местных и общих средств.

В качестве препаратов, оказывающих действие на весь организм, назначаются:

• биостимуляторы;
      • средства, влияющие на улучшение кровоснабжения тканей;
      • средства, влияющие на иммунитет др.

Местная терапия подразумевает использование следующих способов:

• физиотерапия: дарсонвализация, лазерная терапия, электрофорез, вакуумная терапия;
      • инъекционное введение препаратов – наибольшей эффективностью обладают глюкоза, антибиотики;
      • хирургическое лечение – врачом проводится пересадка мягких и твердых тканей. Подобный способ не всегда помогает, что связано с индивидуальными особенностями организма;
      •  массаж десен улучшает трофику тканей за счет лучшего кровоснабжения. Он может выполняться руками, а также с помощью аппаратов.

Профилактика заболеваний десен

Можно ли избежать заболеваний десен? Да, при условии, если придерживаться нижеперечисленных рекомендаций.

1. На первом месте находится регулярная гигиеническая обработка ротовой полости. С этой целью нужно использовать зубную щетку с качественной щетиной. Она должна отличаться мягкостью, размером рабочей поверхности. Еще следует выбрать подходящую зубную пасту. Сейчас с этим нет проблем. Если возникают сомнения, какая именно лучше, то можно посоветоваться со стоматологом. Не только паста и щетка помогают поддерживать десны в здоровом состоянии. Все дело в том, что межзубные промежутки остаются нетронутыми. Для того, чтобы удалить из них налет должны применяться зубная нить и ирригатор. Завершит обработку полости рта ополаскиватель. Многие из них оказывают противовоспалительное, успокаивающее действия.
      2. Важно не только чистить зубы, ополаскивать их растворами. Всего этого бывает недостаточно для качественного ухода и предупреждения болезней. Избежать их поможет профессиональная гигиена полости рта.
      3. Не нужно заниматься самолечением, надеяться, что поможет средство из рекламы. Пасты и бальзамы действительно снимают воспаление, но с их помощью невозможно устранить причину, например, зубной камень. Только стоматолог сможет это сделать, тогда и остальные профилактические меры окажутся намного эффективнее. При появлении первых признаков следует записаться на прием к врачу. Чем раньше – тем лучше, так как любой патологический процесс проще купировать в самом начале.

Не стоит игнорировать, на первый взгляд, безобидные признаки заболеваний десен. Ведь именно они приводят к серьезным осложнениям. Здоровье зубов и десен тесно взаимосвязано и, чтобы его сохранить, лучше поступать грамотно, а именно, своевременно обращаться к стоматологу с лечебной и профилактической целями.

DarNews - женский блог готовые сайты и шаблоны тату в Краснодаре жалюзи в Краснодаре шторы в Краснодаре запчасти для газовых котлов гинеколог Краснодар купить кондиционер в Москве